www.lex-line.com.ua - науково-практичні інтернет конференції

Обговорення питань юридичної науки
Текущее время: 29-03, 13:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17-03, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-10, 15:18
Сообщения: 128
Откуда: Украина,Україна,Ukraine
Открытое обращение к Профессору кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Лукьянову Анатолию Ивановичу.

Уважаемый Профессор МГУ, доктор юридических наук Анатолий Иванович Лукьянов!

Обращаюсь к Вам как юрист к коллеге - юристу, несмотря на отсутствие у меня научных званий и степеней.
Не будете ли Вы так любезны «просветить» меня в таком юридическом вопросе, имеющем к Вам самое непосредственное отношение?

1. В связи с тем, что мне не удалось найти ни одного юридически легитимного документа о выходе хоть одной Советской республики из состава СССР и не удалось найти ни одного юридически легитимного документа о прекращении СССР, то верно ли, что Союз Советских Социалистических Республик юридически существует и по настоящее время?

2. Верно ли, что высшей юридической силой на территории юридически существующего СССР обладает Конституция СССР в редакции от 26 декабря 1990 г.?

3. Верно ли, что, в связи с невозможностью исполнять свои обязанности Президентом СССР и в связи с невозможностью в настоящее время перехода его полномочий к Вице-президенту СССР, в настоящее время Вы, согласно ст. 127.7 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г., являетесь одним из высших должностных лиц СССР? И если это верно, то почему Вы не исполняете свои должностные обязанности надлежащим образом в соответствии с Конституцией СССР? Постановлением Съезда народных депутатов СССР от 4 сентября 1991 г. N 2389-I "Об освобождении А.И. Лукьянова от обязанностей Председателя Верховного Совета СССР" Лукьянов А.И. был освобождён от обязанностей Председателя Верховного Совета СССР, но не от ПРАВ Председателя Верховного Совета СССР. Но права и обязанности Председателя Верховного Совета СССР прописаны в Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г.

Кроме того, как выборное должностное лицо, Вы не можете уйти, не передав надлежащим образом полномочия преемнику в юридически существующем Советском Союзе.

4. Верно ли, что народные депутаты СССР V Съезда народных депутатов СССР до выборов новых народных депутатов СССР по-прежнему сохраняют свои полномочия как высший орган государственной власти по-прежнему существующего юридически СССР, а Верховный Совет СССР - сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Съездом народных депутатов СССР нового состава Верховного Совета СССР?

Юридическое основание правомерности обращения: ст. 1 Закона СССР «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» от 27.12.1990 г. N 1869-1.

Юридическая аргументация правомерности вопросов.

Решение о выходе из состава СССР ни по одной Советской республике на Съезде народных депутатов СССР не утверждалось, референдум СССР не принимал решения о прекращении существования СССР в целом.
Согласно юридически действующего до сих пор советского законодательства только после утверждения такого решения Съездом народных депутатов СССР Советская республика считается вышедшей из состава СССР, затем согласно процедуры вносятся изменения в действующую до сих пор Конституцию СССР.

Такой важный вопрос, как вопрос о прекращении СССР в целом, должен был бы быть вынесен на референдум СССР согласно ст.5 Конституции СССР. Такое решение о прекращении существования СССР референдум СССР не принимал, а, скорее, наоборот, проголосовал за сохранение СССР на референдуме СССР от 17.03.1991 г.

Согласно ст. 74 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. законы СССР имеют одинаковую силу на территории всех союзных республик. В случае расхождения Закона союзной республики с общесоюзным Законом действует Закон СССР.

Ст. 73 и ст. 74 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. установили приоритет законодательства СССР над законодательством Закона союзной республики.


Так как для эволюционного, мирного выхода любой Советской республики из состава СССР (или для юридического прекращения существования СССР в целом) должна была бы быть соблюдёна юридическая процедура, установленная действующим законодательством, то выход любой Советской республики из состава СССР должен был бы быть утверждён по установленной процедуре решением Съезда народных депутатов СССР, а решение о юридическом прекращении существования СССР в целом должно бы быть принято на референдуме СССР (ст.5 Конституции СССР) ввиду важности вопроса. Такие решения отсутствуют.

В 1990 - 1991 годах высшей юридической силой на территории СССР обладала Конституция СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. и все законы и иные акты государственных органов должны были бы издаваться на Основе и в соответствии с Конституцией СССР (см. ст.173 Конституции СССР).

Согласно ст. 2 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. вся власть в СССР принадлежит народу.
Согласно ст. 1 Закона СССР «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» от 27.12.1990 г. N 1869-1 в СССР народ осуществляет государственную власть как через Советы народных депутатов, так и непосредственно, в том числе путём референдума.

Согласно ст. 24 Закона СССР «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» решение (закон или иное решение), поставленное на референдум, считается принятым, если в голосовании участвовали более половины граждан, внесённых в списки для голосования, и в результате референдума его одобрили более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Согласно ст. 29 Закона СССР «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» решение, принятое путём референдума СССР, является окончательным, имеет обязательную силу на всей территории СССР и может быть отменено или изменено только путём референдума.

Согласно ст. 5 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум). Вопрос о прекращении существования СССР в целом относится как раз к таким наиболее важным вопросам.

В состоявшемся 17 марта 1991 года референдуме СССР, согласно опубликованного Постановления ВС СССР от 21 марта 1991 года № 2041-1 (его подписывали Вы, Уважаемый Анатолий Иванович, если не ошибаюсь?), приняли участие 147 миллионов граждан СССР (что составляет более половины граждан, внесённых в списки для голосования), из них 112 миллионов человек или 76,191 % от принявших участие в голосовании (исходя из официальных цифр в обнародованном документе, что составляет более половины граждан, принявших участие в голосовании), ответив «Да», высказались за сохранение обновлённого СССР.

Результаты референдума СССР могут свидетельствовать, что народ, как источник власти и единственный носитель власти в СССР, проголосовал за сохранение обновлённого СССР, то есть – за сохранение государства с тем же названием. А если бы и не «обновился» СССР, то легитимное юридическое решение о прекращении «необновлённого» Советского Союза отсутствует.

Чтобы та или иная Советская республика могла выйти из состава СССР законно, республиканский референдум должен бы быть назначен надлежащими органами и проведён без нарушения действующего законодательства СССР.

Результаты республиканского референдума о выходе Советской республики из состава СССР должен был бы утвердить Съезд народных депутатов СССР, проверив соблюдение юридической процедуры выхода, чего не было сделано ни по одной Советской республике (!).Только после утверждения Съездом народных депутатов СССР решения о выходе Советской республики из состава СССР такая Советская республика считается вышедшей из состава СССР и только тогда вносятся изменения в действующую до сих пор Конституцию СССР. Такие решения о выходе из состава СССР ни по одной Советской республике Съезд народных депутатов СССР не утверждал, соответствующие изменения в Конституцию СССР не вносились, отсутствует решение референдума СССР о прекращении существования Советского Союза в целом.

Согласно Постановления ВС СССР "О введении в действие Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР»" от 3 апреля 1990 года № 1410-1 «любые действия, связанные с постановкой вопроса о выходе союзной республики из СССР и противоречащие Закону СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", предпринятые как до, так и после введения его в действие, не порождают никаких юридических последствий как для Союза ССР, так и для союзных республик».

Органы государственной власти осуществляют власть только в пределах своей компетенции от имени народа - источника власти и единственного носителя власти - и должны выполнять его волю во избежание обвинений в государственной измене, узурпации власти или злоупотреблении доверием.

Так как выход ни одной Советской республики из состава СССР не был утверждён Съездом народных депутатов СССР, а результаты референдума СССР от 17.03.1991 г., наоборот, свидетельствуют о желании народа сохранить СССР, то формально, с правовой точки зрения, СССР до сих пор существует юридически и все Советские республики - в его составе.

Согласно ст. 72 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. за каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.

Согласно ст. 108 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. к исключительному ведению Съезда народных депутатов СССР, среди прочих вопросов, относится:

1) принятие Конституции СССР, внесение в нее изменений;
2) принятие решений по вопросам национально-государственного устройства, отнесенным к ведению Союза ССР;
3) определение государственной границы СССР; утверждение изменений границ между союзными республиками;
10) принятие решений о проведении всенародного голосования (референдума).

Согласно ст. 112 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. по истечении срока полномочий Съезда народных депутатов СССР Верховный Совет СССР сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Съездом народных депутатов СССР нового состава Верховного Совета СССР.

Согласно ст. 106 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. депутату обеспечивается неприкосновенность.

Согласно ст. 110 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. Съезд народных депутатов СССР созывается Верховным Советом СССР.

Согласно ст. 113 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. к ведению Верховного Совета СССР не относятся вопросы утверждения решений о выходе Советских республик из состава СССР или вопросы принятия решения о прекращения существования СССР, но ВС СССР может принимать решения о проведении всенародного голосования (референдума СССР) в период между Съездами народных депутатов СССР (см. также ст. 5 Закона СССР «О всенародном голосовании (референдуме СССР)»). Законы и постановления, принятые Верховным Советом СССР, не могут противоречить законам и другим актам, принятым Съездом народных депутатов СССР, и акту высшей юридической силы - Конституции СССР.

Согласно ст. 127 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. Главой Советского государства - Союза Советских Социалистических Республик - является Президент СССР.

Согласно ст. 127.7. Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. если Президент СССР по тем или иным причинам не может далее исполнять свои обязанности, впредь до избрания нового Президента СССР его полномочия переходят к Вице-президенту СССР, а если это невозможно - к Председателю Верховного Совета СССР. Выборы нового Президента СССР при этом должны быть проведены в трехмесячный срок.

То есть, можно сделать вывод о нарушении сроков проведения новых выборов Президента СССР, но это не отменяет перехода полномочий Президента СССР к Председателю Верховного Совета СССР в случае невозможности перехода таких полномочий к Вице-президенту СССР.

Принятием Закона СССР "Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период" от 5 сентября 1991 года № 2392-I была нарушена Конституция СССР, по моему мнению, так как Конституцию СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. никто не отменял, не изменял, и ст.1 указанного Закона о том, что в переходный период высшим представительным органом власти Союза ССР является Верховный Совет СССР, состоящий из двух самостоятельных палат: Совета Республик и Совета Союза, - юридически нелегитимна ввиду юридического приоритета норм ст.108 Конституции СССР - более вышестоящей нормы права (высшим органом государственной власти СССР является Съезд народных депутатов СССР). То есть, без изменения Конституции СССР невозможно вводить новые высшие органы государственной власти СССР или изменять названия указанных в Конституции СССР органов.

27 декабря 1991 года «в связи с прекращением существования Союза Советских Социалистических Республик и образованием Содружества Независимых Государств» Верховный Совет Российской Федерации Постановлением ВС РСФСР от 27 декабря 1991 г. N 3025-1 постановил прекратить депутатскую деятельность народных депутатов СССР со 2 января 1992 года на территории Российской Федерации (но не на территории СССР же?). С того же дня было запрещено применять нормативные акты СССР, регулирующие деятельность народных депутатов СССР, без точного определения территории действия такого запрета, что вообще выходит за рамки полномочий ВС РСФСР.

По иерархии полномочий (см. ст.73 и 74 Конституции СССР) у Верховного Совета той или иной Советской республики вообще нет права принимать нормативные акты, обязательные к выполнению вышестоящими, союзными выборными органами. Это - превышение полномочий, как минимум.

Чтобы окончательно убедиться в юридическом существовании СССР посмотрим такой документ, как Декларация Совета Республик ВС СССР от 26.12.1991 № 142-Н, которая не прекращала существование СССР (так как на это у этого органа нет полномочий по Конституции СССР), а констатировала то, как ему видится ситуация.

В ст.111 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. такой орган Верховного Совета СССР как Совет Республик ВС СССР вообще не указан со всеми вытекающими из этого юридическими выводами, так как Верховный Совет СССР состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей, равных по своему численному составу, а принявшего указанную выше Декларацию органа - вообще нет. Палаты Верховного Совета СССР равноправны.

Конституция СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. осталась неизменной.

Так как выход ни одной Советской республики из состава СССР не был утверждён Съездом народных депутатов СССР, решение референдума СССР о прекращении существования СССР отсутствует, то формально, с правовой точки зрения, СССР до сих пор существует и все Советские республики - в его составе.

Вот такой вот юридический казус.

Литература:

- Конституция СССР в редакции от 26 декабря 1990 г.;
- Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» № 1409-1 от 3 апреля 1990 года;
- Постановление ВС СССР «О введении в действие Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» № 1410-1 от 3 апреля 1990 года;
- Закон СССР «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» от 27.12.1990 г. N 1869-1;
- Постановление ВС СССР «Об итогах референдума СССР 17 марта 1991 года» от 21 марта 1991 года № 2041-1;
- Закон СССР "Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период" от 5 сентября 1991 года № 2392-I;
- Постановление ВС РСФСР «О народных депутатах бывшего Союза Советских Социалистических Республик» от 27 декабря 1991 г. N 3025-1.

Оригинал статьи - на сайте http://easypay-shop.com/index.php?ukey=news&blog_id=71

_________________
http://twitter.com/konsyltacii_com


Последний раз редактировалось konsyltacii.com 21-03, 14:56, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Кто высшая власть в СССР?
СообщениеДобавлено: 18-03, 16:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-10, 15:18
Сообщения: 128
Откуда: Украина,Україна,Ukraine
Кто высшая власть в СССР? М.С.Горбачёв? А.И. Лукьянов? ВС СССР? Съезд народных депутатов СССР? Народ? ...

Как известно, Постановлением Съезда народных депутатов СССР от 4 сентября 1991 г. N 2389-I "Об освобождении А.И. Лукьянова от обязанностей Председателя Верховного Совета СССР" Лукьянов Анатолий Иванович был освобождён от обязанностей Председателя Верховного Совета СССР.

Но из буквального прочтения указанного Постановления Съезда можно сделать вывод, что Лукьянова Анатолия Ивановича освободили ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, но не от ПРАВ Председателя Верховного Совета СССР. Значит, права Председателя Верховного Совета СССР у Лукьянова Анатолия Ивановича - остались? Кроме того, у Лукьянова Анатолия Ивановича остались права народного депутата СССР до признания полномочий вновь избранных народных депутатов СССР в установленном законодательством СССР порядке. Согласно ст. 106 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. депутату обеспечивается неприкосновенность.

Как известно, 25 декабря 1991 года в 19 часов по московскому времени Президент СССР М.С.Горбачёв выступил с обращением к народу по Центральному телевидению. Он, в частности сказал, что в связи с созданием Содружества Независимых Государств прекращает свою деятельность на посту Президента СССР по принципиальным соображениям. В тот же день М.С. Горбачёв подписал Указ Президента СССР "О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и упразднении Совета обороны при Президенте СССР" от 25 декабря 1991 года N УП-3162 с формулировкой «в связи с уходом в отставку с поста Президента СССР».

Но в публичном заявлении (см., к примеру, видео на сайте http://www.youtube.com/watch?v=lHjrmckJiMk&feature) М.С. Горбачёв не сказал прямо и однозначно, что уходит в отставку или не может исполнять обязанности Президента СССР согласно ст.127.7 Конституции СССР, а сказал: «прекращаю свою деятельность на посту Президента СССР», «выступая перед Вами в последний раз в качестве Президента СССР», «я покидаю свой пост с тревогой, но и с надеждой».

То есть, официального, однозначного и недвусмысленного заявления об отставке не было (!), а было, фактически, публичное заявление, что М.С. Горбачёв официально начинает халатно относиться к выполнению обязанностей Президента СССР, начиная с 19 часов по московскому времени 25 декабря 1991 года, «прекращает свою деятельность на посту Президента СССР», и, фактически, начинает заниматься бездеятельностью, бездельничать, оставаясь формально Президентом СССР.

Что вдумчивого и адекватного специалиста-правоведа может привести к такому выводу? Не только отсутствие прямого и ясного публичного заявления об уходе в отставку или отсутствие публичного заявления о невозможности исполнять обязанности с формулировкой согласно ст.127.7 Конституции СССР, но и отсутствие текста (!) самого Указа Президента СССР об его отставке или о невозможности не временной, а постоянной, исполнять обязанности Президента СССР, что было бы оформлено согласно действующего законодательства.

Единственный документ на бумажном носителе, известный общественности, - это Указ Президента СССР от 25 декабря 1991 года N УП-3162, где речь идёт о сложении им с себя полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и передаче права на применение ядерного оружия, где в качестве причины таких деяний указано - «в связи с уходом в отставку с поста Президента СССР». Ну, в связи с чем М.С. Горбачёв передаёт «ядерную кнопку» ненадлежащему лицу читатель может прочитать, но где сама отставка М.С. Горбачёва с поста Президента СССР, оформленная юридически легитимно и прекращающая его права и обязанности Президента СССР? Для юридической легитимности отставки Президента СССР необходимо было оформить юридически легитимный соответствующий Указ Президента СССР или прямо и без двузначного толкования заявить публично о невозможности исполнять ДАЛЕЕ обязанности Президента СССР. Это есть? Этого нет (см. видео).

Отсутствие самого текста Указа Президента СССР об отставке с поста Президента СССР не только в Ведомостях Верховного Совета СССР, где есть иные Указы Президента СССР, но и в других официальных изданиях, отсутствие публичного, чёткого и недвусмысленного заявления об отставке или о невозможности ДАЛЕЕ исполнять обязанности Президента СССР, могут позволить нам сделать вывод, что никакой отставки с поста Президента СССР не существует юридически ввиду несоблюдения установленной для этого юридической процедуры, а есть прекращение деятельности (надеюсь, что только временно), бездеятельность, бездельничание Президента СССР при исполнении им своих должностных обязанностей.

Бездеятельность на должности и отставка с должности – это большая разница: в первом случае - должность сохраняется, но человек не выполняет свои должностные обязанности, в другом случае прекращаются права и обязанности, соответствующие той или иной должности, при наличии юридически легитимных ухода в отставку, смещения с должности, невозможности исполнять свои обязанности не временно, а постоянно (как это установлено для Президента СССР в Конституции СССР. О продолжении осуществления прав и обязанностей на выборной должности можно говорить и при отсутствии надлежащей передачи полномочий надлежащему лицу по установленной процедуре по окончании срока выборной должности.

В нашем случае, в случае отсутствия юридически правильно оформленного текста Указа Президента СССР об его отставке, можно говорить о сохранении М.С. Горбачёвым поста Президента СССР при фактическом его бездействии, бездельничании, преступной халатности и т.д. на этом посту, так его публичные заявления содержат, скорее, жалобы «на трудности жизни», но не юридически легитимные заявления о невозможности им (постоянной, а не временной) ДАЛЕЕ исполнять обязанности Президента СССР.

Публичное обоснование своей халатности на посту Президента СССР «в связи с образованием СНГ» – вообще несостоятельно для М.С. Горбачёва, как юриста по образованию. Ведь в самом тексте Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года подписанты именуются как учредители СССР, видимо, «спутав» СССР (согласно ст.70 Конституции СССР Союз Советских Социалистических Республик — единое государство в результате добровольного объединения равноправных советских социалистических республик) и общество с ограниченной ответственностью, в котором, действительно, есть учредители.

Чувствуете разницу в словах и значениях – учредители, то есть «хозяева», и равноправные участники?
И что Вы скажете о статье 11 Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанного должностными лицами нескольких республик, что являются частями единого государства СССР: «с момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР»? И это при том, что сами республики до сих пор пользуются некоторыми общесоюзными нормативными актами, а юридически легитимный документ о прекращении СССР отсутствует.

Таким образом:

- или М.С. Горбачёв может воспользоваться юридическими нюансами ненадлежащего оформления его так называемого «ухода с поста Президента СССР» и исправить свои ошибки, прекратив халатную бездеятельность;

- или А.И. Лукьянов может воспользоваться тем, что его освободили от обязанностей Председателя Верховного Совета СССР, но не лишили ПРАВ не только Председателя Верховного Совета СССР, но и народного депутата СССР;

- или народные депутаты СССР могут воспользоваться своими правами, так как их полномочия действительны до признания полномочий вновь избранных депутатов СССР. Согласно ст. 106 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. депутату обеспечивается неприкосновенность;
- или Верховный Совет СССР «вспомнит» о своих правах и обязанностях;

- или сам народ, как источник власти и единственный носитель власти в СССР, «вспомнит» о своём голосовании за сохранение СССР на референдуме 17 марта 1991 г., заставив соответствующих должностных и выборных лиц выполнить его волю, которую можно отменить только путём нового референдума СССР.

Информация с сайта http://easypay-shop.com/shop/index.php? ... blog_id=72

Поисковые слова: СССР, Советский Союз, Союз Советских Социалистических Республик, Конституция СССР, Президент СССР, М.С.Горбачёв, Лукьянов Анатолий Иванович, Председатель Верховного Совета СССР, Верховный Совет СССР, Съезд народных депутатов СССР.

_________________
http://twitter.com/konsyltacii_com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB